Права пациентов по закону о защите прав потребителей
При получении медицинских услуг (в рамках ОМС, ДМС или договора на оказание платных услуг) пациент защищен всеми теми гарантиями, которые предоставляет потребителю Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП).
Права потребителя:
• на безопасность услуг (ст. 7 ЗоЗПП);
• на информацию об исполнителе и об услугах (ст.ст. 8-10 ЗоЗПП),
• на соблюдение исполнителем сроков оказания услуги (ст. 27 ЗоЗПП);
• на соблюдение исполнителем качества оказываемых услуг и отсутствие недостатков оказанных услуг (ст. 29 по смыслу ст. 4 ЗоЗПП);
• на информацию об обстоятельствах, которые могут по влиять на качество оказываемой услуги (ст. 36 ЗоЗПП);
• право не обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках услуг (п. 2 ст. 12 ЗоЗПП);
• на выбор и использование применимых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору: безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, расторжения договора и полного возмещения убытков.
В случаях, когда никакого вреда не причинено, ноуслуга или не оказана вообще или оказана плохо, или оказанная услуга не соответствует условиям договора,то в соответствии со ст. 29 ЗоЗПП заказчик медицинской услуги вправе потребовать по своему усмотрению:
• безвозмездного устранения недостатков услуги (например, потребовать долечивания, дополнительного курса процедур);
• возмещения понесенных расходов на исправление недостатков (например, на долечивание и т.д. в другом медицинском учреждении или у частного врача);
• соответственного уменьшения цены услуги;
• повторного оказания услуги.
Если допущенные недостатки являются существенными, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.